телефон/факс: +7 (495) 726 92 65

Блог - Сообщения с тегом "вопрос"

«Разные вопросы» — статья Константина Белова о тактике ответов на вопросы во время презентации
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «А зачем люди задают вопросы?».

Очевидный ответ: раз спрашивают, значит, хотят что-то узнать, верен лишь отчасти. Для оратора работа с вопросами из зала - ключевая часть выступления, часто определяющая его успех. Через ответы на вопросы завязывается диалог и устанавливается коммуникация с аудиторией. Чтобы она (коммуникация) была успешной, важно понимать, с какой целью вам задается тот или иной вопрос. Вопросы, задаваемые по ходу публичного выступления, можно условно поделить на пять больших групп.

1. Вопросы, задаваемые для получения дополнительной информации (конструктивные вопросы)


Такие вопросы вам зададут те, кому интересна тема вашего выступления, и кто хочет узнать больше или уточнить какие-либо детали. Отвечать на такие вопросы легко и приятно (при условии владения материалом выступления).

2. Вопросы для обозначения собственной осведомленности

Есть люди, которым в силу своих комплексов или иных причин важно подчеркнуть свое знание предмета выступления. Им хочется показать окружающим, что они тоже «в теме». Вопросы от них, как правило, закрытые, т.е. требующие ответов типа «да/нет». Человека, задающего подобный вопрос, следует терпеливо выслушать (ради этого все им и затевается), после чего во всем с ним согласиться. Человеку вы сделаете приятное и одновременно приобретете в зале нового сторонника.

3. Вопросы для самоутверждения

Эти вопросы — вариация вопросов из «группы 2», но с одним существенным отличием. Цель вопроса — показать, что вы хуже, чем тот, кто задает вопрос. Такие вопросы задают друг другу сотрудники конкурирующих организаций во время различных совместных мероприятий. Например, на конференциях. В такой ситуации главное удержатся от «сваливания» в неконструктивный спор или перебранку. Как это сделать? На подобные вопросы ни в коем случае не следует отвечать прямо, их надо комментировать. Цель комментариев - разъяснить другим слушателям специфику ситуации, обосновав тем самым отсутствие прямого ответа.

4. Вопросы для выведения из равновесия

Среди слушателей могут быть и те, кто по личным или еще каким-то причинам плохо относится к оратору. Задача этих людей - испортить ему выступление. Вопросы от них имеют цель смутить оратора или скомпрометировать его в глазах окружающих. Предотвратить такое развитие событий поможет отсутствие ожидаемой реакции на задаваемый вопрос. На них либо вообще не следует отвечать с формулировкой: «Я не буду отвечать на вопрос, так как он не относится к теме моего выступления». Либо поступать с ними так же, как с вопросами из «группы 3»: комментировать, но не говорить ничего по сути вопроса.

5. Вопросы для развлечения (троллинга)

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению числа вопросов, задаваемых с одной единственной целью — посмотреть вашу на них реакцию. Смысла в подобных вопросах нет, задаются они ради развлечения. Здесь главное вовремя распознать подобный вопрос и не начать отвечать на него серьезно. Следует, наоборот, дать как можно более абсурдный ответ, подчеркивающий всю нелепость вопроса. Такой подход покажет, что вам не чуждо чувство юмора, а также даст на будущее аргумент, почему вы не отвечаете на некоторые вопросы.

Желаю успехов во всех выступлениях и интересных вопросов!

Оригинал статьи на www.stolica.fm
Метки: вопрос, выступления, советы, статьи Комментарии: 0

Про отношение к труду
Цель любой деятельности лежит за пределами этой деятельности. В труде важен не процесс, а результат. Результат важен не сам по себе, а для кого-то. Результат — величина субъективная. Результат может оценить только тот, кто является «Заказчиком» твоего труда.

Работаешь для себя — свой труд оцениваешь сам. Во всех остальных случаях твой труд оценивают другие. И работа будет считаться хорошо сделанной, если ее качеством будет доволен «Заказчик». Твоя собственная оценка работы неважна.

У нас часто говорят «Делал как для себя» или «Сделал так, что самому понравилось». О чем эти слова? О двух вещах. Первая — человек старался. Вторая — человек не думал. Да, он делал хорошо, но для себя. Не для того для кого он должен был что-либо сделать, а для себя.

Многие возразят — дескать слова были сказаны с позиции глубокого понимания потребностей «Заказчика», вжившись в его образ так сказать. Возможно, но маловероятно. Почему?

Психология и бритва Окамма неумолимо свидетельствуют — люди обычно говорят только то, что хотят сказать на самом деле и не более.

Работать надо так, чтобы результатом был доволен тот, кому адресован твой труд. Вроде очевидно, но масса народу этого не понимает.
Метки: вопрос, сообщение Комментарии: 0