телефон/факс: +7 (495) 726 92 65

Блог - Сообщения с тегом "советы"

Техническая заметка №19
О ПРАВИЛЬНОМ ВОСПРИЯТИИ POWERPOINT

Работа в PowerPoint становится эффективной, когда пользователь правильно понимает базовые принципы организации работы в программе.

Если для MS Word (равно как и для большинства других текстовых редакторов) материальным аналогом служит печатная машинка, то для MS PowerPoint материальный аналог — детская бумажная аппликация. Непонимание этого момента неизбежно приводит к неправильному подходу к верстке слайдов.





Ситуацию осложняет похожесть интерфейсов MS Word и MS PowerPoint — в обоих случаях пользователь видит перед собой лист А4, только в MS Word он ориентирован вертикально, а в MS PowerPoint — альбомно. Поскольку люди чаще создает текстовые документы, то подход к их созданию по инерции переносится на слайды. Т.е. слайд презентации воспринимается обыкновенным текстовым документом, который зачем-то развернули на 90 градусов. Но раз это документ, то его следует наполнить «документальным» контентом — абзацами длинных, развернутых предложений, кое-где разбавленных таблицами с большим количеством данных. Вот так и получаются перегруженные текстом слайды (т.н. слайдоменты), которые невозможно смотреть вовремя публичного выступления и читать, в общем-то, тоже не очень удобно.

Правильно воспринимать слайд PowerPoint как бумажную аппликацию, где на подложку наклеены листочки с текстом. С той лишь разницей, что в PowerPoint каждый такой листочек может иметь любую форму (круглую, квадратную и т.д.) и друг на друга листочки ложатся слоями (т.е. не может быть двух листочков на одном и том же уровне — какой-то один должен обязательно быть выше или ниже другого). В PowerPoint они называются «фигурами», а слайд — это комбинация таких вот фигур на общей подложке (которая в свою очередь называется «макетом слайда»).



в качестве иллюстраций использованы слайды из тренингов агентства PowerGuide

Константин Белов
belov@powerguide.ru
24.10.2017

http://powerguide.ru/docs/PowerGuide_ru_AppNote19.pdf



Метки: PowerPoint, презентации, советы, технические заметки Комментарии: 0

«Разные вопросы» — статья Константина Белова о тактике ответов на вопросы во время презентации
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «А зачем люди задают вопросы?».

Очевидный ответ: раз спрашивают, значит, хотят что-то узнать, верен лишь отчасти. Для оратора работа с вопросами из зала - ключевая часть выступления, часто определяющая его успех. Через ответы на вопросы завязывается диалог и устанавливается коммуникация с аудиторией. Чтобы она (коммуникация) была успешной, важно понимать, с какой целью вам задается тот или иной вопрос. Вопросы, задаваемые по ходу публичного выступления, можно условно поделить на пять больших групп.

1. Вопросы, задаваемые для получения дополнительной информации (конструктивные вопросы)


Такие вопросы вам зададут те, кому интересна тема вашего выступления, и кто хочет узнать больше или уточнить какие-либо детали. Отвечать на такие вопросы легко и приятно (при условии владения материалом выступления).

2. Вопросы для обозначения собственной осведомленности

Есть люди, которым в силу своих комплексов или иных причин важно подчеркнуть свое знание предмета выступления. Им хочется показать окружающим, что они тоже «в теме». Вопросы от них, как правило, закрытые, т.е. требующие ответов типа «да/нет». Человека, задающего подобный вопрос, следует терпеливо выслушать (ради этого все им и затевается), после чего во всем с ним согласиться. Человеку вы сделаете приятное и одновременно приобретете в зале нового сторонника.

3. Вопросы для самоутверждения

Эти вопросы — вариация вопросов из «группы 2», но с одним существенным отличием. Цель вопроса — показать, что вы хуже, чем тот, кто задает вопрос. Такие вопросы задают друг другу сотрудники конкурирующих организаций во время различных совместных мероприятий. Например, на конференциях. В такой ситуации главное удержатся от «сваливания» в неконструктивный спор или перебранку. Как это сделать? На подобные вопросы ни в коем случае не следует отвечать прямо, их надо комментировать. Цель комментариев - разъяснить другим слушателям специфику ситуации, обосновав тем самым отсутствие прямого ответа.

4. Вопросы для выведения из равновесия

Среди слушателей могут быть и те, кто по личным или еще каким-то причинам плохо относится к оратору. Задача этих людей - испортить ему выступление. Вопросы от них имеют цель смутить оратора или скомпрометировать его в глазах окружающих. Предотвратить такое развитие событий поможет отсутствие ожидаемой реакции на задаваемый вопрос. На них либо вообще не следует отвечать с формулировкой: «Я не буду отвечать на вопрос, так как он не относится к теме моего выступления». Либо поступать с ними так же, как с вопросами из «группы 3»: комментировать, но не говорить ничего по сути вопроса.

5. Вопросы для развлечения (троллинга)

В последнее время наблюдается тенденция к увеличению числа вопросов, задаваемых с одной единственной целью — посмотреть вашу на них реакцию. Смысла в подобных вопросах нет, задаются они ради развлечения. Здесь главное вовремя распознать подобный вопрос и не начать отвечать на него серьезно. Следует, наоборот, дать как можно более абсурдный ответ, подчеркивающий всю нелепость вопроса. Такой подход покажет, что вам не чуждо чувство юмора, а также даст на будущее аргумент, почему вы не отвечаете на некоторые вопросы.

Желаю успехов во всех выступлениях и интересных вопросов!

Оригинал статьи на www.stolica.fm
Метки: вопрос, выступления, советы, статьи Комментарии: 0

Наш взгляд на тактику общения с неприятными собеседниками (статья)
Как вести переговоры, если собеседник неприятен вам до глубины души

Для начала задайте себе вопрос - а так ли мне надо общаться с этим человеком? Окупит ли результат ваши муки и страдания? Хорошо, допустим, окупит. Завтра в 10:00 у вас встреча - как быть? Вначале минутка самоанализа - раз вы встречаетесь, имеет место быть пересечение взаимных интересов. Это актив, в пассиве - мерзкие привычки собеседника, его идиотская манера вести беседу, гнусный запах изо рта и неопрятный внешний вид. Как со всем этим быть? На вредных производствах за тяжелую работу дают молоко, дополнительные выходные и средства защиты, мы (офисный планктон), увы, этого лишены - придется действовать иначе.
В выстраивании своей линии поведения основную роль играет баланс интересов. Рассмотрим крайние ситуации. Первая - вам что-то очень нужно от неприятного вам собеседника. Самый тяжелый вариант. Берем ручку, рисуем жирную красную линию и составляем список того, что мы готовы терпеть (выше линии) и того, что мы терпеть не готовы.

Читать далее на stolica.fm

Метки: переговоры, советы, статьи Комментарии: 0

Ранее Позднее Другие записи Позднее Позднее