телефон/факс: +7 (495) 726 92 65

Блог - Сообщения с тегом "технические заметки"

Техническая заметка №19
О ПРАВИЛЬНОМ ВОСПРИЯТИИ POWERPOINT

Работа в PowerPoint становится эффективной, когда пользователь правильно понимает базовые принципы организации работы в программе.

Если для MS Word (равно как и для большинства других текстовых редакторов) материальным аналогом служит печатная машинка, то для MS PowerPoint материальный аналог — детская бумажная аппликация. Непонимание этого момента неизбежно приводит к неправильному подходу к верстке слайдов.





Ситуацию осложняет похожесть интерфейсов MS Word и MS PowerPoint — в обоих случаях пользователь видит перед собой лист А4, только в MS Word он ориентирован вертикально, а в MS PowerPoint — альбомно. Поскольку люди чаще создает текстовые документы, то подход к их созданию по инерции переносится на слайды. Т.е. слайд презентации воспринимается обыкновенным текстовым документом, который зачем-то развернули на 90 градусов. Но раз это документ, то его следует наполнить «документальным» контентом — абзацами длинных, развернутых предложений, кое-где разбавленных таблицами с большим количеством данных. Вот так и получаются перегруженные текстом слайды (т.н. слайдоменты), которые невозможно смотреть вовремя публичного выступления и читать, в общем-то, тоже не очень удобно.

Правильно воспринимать слайд PowerPoint как бумажную аппликацию, где на подложку наклеены листочки с текстом. С той лишь разницей, что в PowerPoint каждый такой листочек может иметь любую форму (круглую, квадратную и т.д.) и друг на друга листочки ложатся слоями (т.е. не может быть двух листочков на одном и том же уровне — какой-то один должен обязательно быть выше или ниже другого). В PowerPoint они называются «фигурами», а слайд — это комбинация таких вот фигур на общей подложке (которая в свою очередь называется «макетом слайда»).



в качестве иллюстраций использованы слайды из тренингов агентства PowerGuide

Константин Белов
belov@powerguide.ru
24.10.2017

http://powerguide.ru/docs/PowerGuide_ru_AppNote19.pdf



Метки: PowerPoint, презентации, советы, технические заметки Комментарии: 0

История слайда #9
Небольшой рассказ о том, как делают слайды в агентстве PowerGuide на примере слайда, подготовленного в ходе создания презентации квартального отчета Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Здесь мы не будем затрагивать вопрос разбиения текста доклада на смысловые блоки, но покажем, как текст превращается в инфографику.

Шаг 1. Из доклада выделяется фрагмент текста соответствующий одному слайду. Текст такого фрагмента должен быть законченной смысловой единицей, содержащей объем информации, комфортный для изложения на одном слайде.



Шаг 2. Исходя из контента слайда, создается эскиз для инфографики. В процессе создания рассматриваются различные варианты визуализации и выбирается наиболее подходящий для данного конкретного случая.



Шаг 3. На основе эскиза отрисовывается инфографика — теперь вся текстовая информация представлена на слайде в виде схем, диаграмм и пиктограмм.



Шаг 4. Для еще большего облегчения восприятия слайда, все объекты на слайде анимируются и возникают поэтапно, удерживая фокус внимания зрителя и правильно расставляя смысловые акценты.

С анимацией слайда можно ознакомиться на нашем youtube-канале:
https://www.youtube.com/watch?v=zqKpoDm1oNA
Метки: PowerPoint, анимация, инфографика, технические заметки Комментарии: 0

Ранее Позднее Другие записи Позднее Позднее