телефон/факс: +7 (495) 726 92 65

Лаборатория

Требования к дизайну сайта www.powerguide.ru
Публикуем Требования к дизайну (ТД), которые мы написали как дополнение к Техническому Заданию.

Надеемся, ТД будут интересны тем, кто пытается формализовать свои требования к результату работ по разработке сайта.

Требования к дизайну сайта www.powerguide.ru (HTML)

Требования к дизайну сайта www.powerguide.ru (PDF, 4.9 МБ)

Вы тоже можете заказать в PowerGuide разработку ТЗ И ТД для вашего проекта =)
Метки: документы, разработка Комментарии: 0

Проект путешествия
http://www.powerguide.ru/docs/project-350m.swf
Метки: инфографика, презентации Комментарии: 0

ДТП наглядно
Визуализация ДТП, произошедшего на МКАДе, с машиной Агентства (красная машина на схеме):


Метки: визуализация данных, инфографика Комментарии: 0

Типографика презентации 1
Как правильно делать надписи на слайдах

Типичная презентация: конференц-зал, экран на стене, несколько рядов кресел со зрителями, докладчик рядом с экраном.

Готовя слайды для презентации, всегда следует помнить эту картинку, ставя себя на место зрителя.

Представьте: вы находитесь в зале и смотрите слайды. Какого размера шрифт вам будет комфортно читать с экрана? Крупный.

Высота букв на слайде должна быть не менее 1⁄20 высоты экрана

Это примерно 22-й размер шрифта в PowerPoint. Буквы такого размера будут нормально читаться большинством зрителей.



Не бойтесь написать крупно. За хорошо читаемый текст вас никто не осудит, но если буквы будут мелкими и сливаться друг с другом, то все находящиеся в зале обратят на это внимание.

На различаемость текста также влияет форма букв. Не вдаваясь в тонкости типографики, можно разделить все шрифты на серифные и бессерифные.

Сериф (serif или засечка) — это короткий штрих или расширение на концах верхних и нижних элементов букв. Из известных к серифным шрифтам относятся Times New Roman, Courier, Cambria и множество других шрифтов.



Серифы «замыливают» очертания надписи и делают ее нечитаемой издали.



В презентациях следует использовать бессерифные шрифты

Такими шрифтами являются, например: Arial, Calibri, Tahoma и Verdana.

Бессерифные шрифты следует использовать для набора списков, заголовков слайдов, пояснений к схемам и т.д.

Не случайно подавляющее большинство надписей на рекламных щитах сделаны шрифтами без засечек, также как и надписи на дорожных указателях — все они должны быть хорошо различимы издалека:

Метки: презентации, примеры, слайды, технические заметки, типографика Комментарии: 0

Эксперимент №2 — Сравнение
Метки: инфографика Комментарии: 0

Технология разноуровневого обучения при проведении тренинга
В существующей практике проведения тренингов часто возникают проблемы, связанные с неоднородностью состава участников в одной учебной группе — по их учебным возможностям, общим и специальным способностям, интересам, профессии.

Достичь абсолютной однородности группы по составу невозможно. Всегда есть участники, которые изначально будут иметь более высокий уровень знаний по сравнению с остальными. Отсюда следует, что в ходе тренинга эти люди получат в итоге меньший объем информации (т.к. какую-то ее часть они уже знали).



Решить проблему поможет внутреннее разделение учебной группы. Под разделением понимается способ организации тренинга, при котором учитываются индивидуальные особенности слушателей.

Цель разделения процесса обучения – обеспечить каждого участника наилучшими условиями для усвоения максимального количества материала. Тогда при всей разнородности группы каждый участник сможет успешно повышать свой уровень обученности.

Все участники выполняют задания, продвигаясь от простого к сложному. При этом менее подготовленные участники тренинга, усваивая базовый уровень знаний, не «тормозят» всю остальную группу, которая в это же самое время под наблюдением тренинг-менеджера будет решать более сложные задачи. В итоге и те и другие смогут усвоить максимум полезной информации и существенно повысят свои навыки.


МЕТОДОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Для внедрения разноуровневого обучения необходимо провести тщательное анкетирование участников с целью выявления их реального уровня умений и навыков. Также для каждого конкретного тренинга необходимо создать план, который позволит участнику наглядно видеть все, что он должен выполнить за единицу времени. И, наконец, необходимо подготовить разноуровневый дидактический материал, в котором информация и задания будут соответствовать различным уровням подготовленности участников.

Все учебные материалы должны быть разбиты по уровням сложности, соответствующим уровням знаний участников тренинга:




ПРАВИЛА РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ
● Не дотягивать всех участников тренинга до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания;
● Последовательное освоение и сдача уровней;
● Материалы тренинга должны быть глубоко продуманы и дозированы по объему;
● Для освоения базового уровня необходимо знание не менее 50% из числа предложенных в данный период времени тем, для специализированного: 70—80%, и профессионального уровня: 90—100%;
● При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий;
● Основными принципами обучения являются: доброжелательность, взаимопомощь, право на собственное мнение и ошибку.


РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ РЕЗКО ПОВЫШАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРЕНИНГА
Опыт наших собственных тренингов показал — основным преимуществом разноуровневого обучения является то, что вместо трех и более тренингов с разными по уровню знаний группами, достаточно будет провести всего один, охватывающий сразу все группы.
Метки: технические заметки, тренинги Комментарии: 0

А еще мы разрабатываем ТЗ (Технические Задания) на сайты


Это фрагмент ТЗ на не очень сложный сайт. Принцип написания, кстати, очень простой — детально описывается функциональность каждого элемента каждой страницы сайта.
Метки: черновики Комментарии: 0

Корпоративная идентификация или «обрамление» слайдов
Корпоративная идентификация — т.е. ассоциация презентации с определенной компанией или брендом, достигается за счет оформления слайдов презентации в едином корпоративном стиле.
Корпоративный стиль помогает связать предмет презентации с компанией.
Минус использования корпоративного стиля — под него «съедается» площадь слайда.



Соответственно, возникает вопрос:
— как правильно использовать корпоративный стиль при оформлении слайдов?

Для ответа, необходимо понять — в каких случаях важна корпоративная идентификация?



1. СЛАЙДЫ ВНЕШНИХ ИЛИ ОРИЕНТИРУЮЩИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Очевидно — корпоративная идентификация важна, когда зрители мало знакомы (или незнакомы вообще) с организатором презентации.

Это случаи:
● Презентации для потенциальных клиентов/партнеров;
● Обучающей презентации для новых сотрудников;
● Презентации выступления на выставках или конференциях.

Во всех них важно сделать акцент на компании-устроителе презентации. Поэтому целесообразно отдать значительную часть площади слайдов под корпоративный стиль.


2. СЛАЙДЫ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Корпоративное оформление может быть минимальным, если презентация делается внутри компании или для тех, кто хорошо знает устроителя презентации. Поскольку все и так знают с кем они имеют дело — нет нужды постоянно об этом напоминать.


3. СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ У РАБОЧИХ ГРУПП
Внутри рабочих групп можно вообще никак не оформлять слайды.
Метки: технические заметки, слайды Комментарии: 0

Кофейная инфографика
Интересный пример инфографики был обнаружен в киевском кафе «Золотой дукат»:



Кофейная карта заведения представлена в виде диаграммы Венна.
Метки: инфографика, диаграммы Комментарии: 0

Авиатрафик
Визуализация мирового авиатрафика:



Найдено на http://www.lx97.com/.
Метки: визуализация данных Комментарии: 0

Ранее Позднее Другие записи Позднее Позднее