телефон/факс: +7 (495) 726 92 65

Лаборатория - Сообщения с тегом "слайды"

Типографика презентации 1
Как правильно делать надписи на слайдах

Типичная презентация: конференц-зал, экран на стене, несколько рядов кресел со зрителями, докладчик рядом с экраном.

Готовя слайды для презентации, всегда следует помнить эту картинку, ставя себя на место зрителя.

Представьте: вы находитесь в зале и смотрите слайды. Какого размера шрифт вам будет комфортно читать с экрана? Крупный.

Высота букв на слайде должна быть не менее 1⁄20 высоты экрана

Это примерно 22-й размер шрифта в PowerPoint. Буквы такого размера будут нормально читаться большинством зрителей.



Не бойтесь написать крупно. За хорошо читаемый текст вас никто не осудит, но если буквы будут мелкими и сливаться друг с другом, то все находящиеся в зале обратят на это внимание.

На различаемость текста также влияет форма букв. Не вдаваясь в тонкости типографики, можно разделить все шрифты на серифные и бессерифные.

Сериф (serif или засечка) — это короткий штрих или расширение на концах верхних и нижних элементов букв. Из известных к серифным шрифтам относятся Times New Roman, Courier, Cambria и множество других шрифтов.



Серифы «замыливают» очертания надписи и делают ее нечитаемой издали.



В презентациях следует использовать бессерифные шрифты

Такими шрифтами являются, например: Arial, Calibri, Tahoma и Verdana.

Бессерифные шрифты следует использовать для набора списков, заголовков слайдов, пояснений к схемам и т.д.

Не случайно подавляющее большинство надписей на рекламных щитах сделаны шрифтами без засечек, также как и надписи на дорожных указателях — все они должны быть хорошо различимы издалека:

Метки: презентации, примеры, слайды, технические заметки, типографика Комментарии: 0

Корпоративная идентификация или «обрамление» слайдов
Корпоративная идентификация — т.е. ассоциация презентации с определенной компанией или брендом, достигается за счет оформления слайдов презентации в едином корпоративном стиле.
Корпоративный стиль помогает связать предмет презентации с компанией.
Минус использования корпоративного стиля — под него «съедается» площадь слайда.



Соответственно, возникает вопрос:
— как правильно использовать корпоративный стиль при оформлении слайдов?

Для ответа, необходимо понять — в каких случаях важна корпоративная идентификация?



1. СЛАЙДЫ ВНЕШНИХ ИЛИ ОРИЕНТИРУЮЩИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Очевидно — корпоративная идентификация важна, когда зрители мало знакомы (или незнакомы вообще) с организатором презентации.

Это случаи:
● Презентации для потенциальных клиентов/партнеров;
● Обучающей презентации для новых сотрудников;
● Презентации выступления на выставках или конференциях.

Во всех них важно сделать акцент на компании-устроителе презентации. Поэтому целесообразно отдать значительную часть площади слайдов под корпоративный стиль.


2. СЛАЙДЫ ДЛЯ ВНУТРЕННИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Корпоративное оформление может быть минимальным, если презентация делается внутри компании или для тех, кто хорошо знает устроителя презентации. Поскольку все и так знают с кем они имеют дело — нет нужды постоянно об этом напоминать.


3. СЛАЙДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ У РАБОЧИХ ГРУПП
Внутри рабочих групп можно вообще никак не оформлять слайды.
Метки: технические заметки, слайды Комментарии: 0

Место картинки на слайде
Справедливо замечено: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Слайды с картинками всегда более интересны, чем чисто текстовые. При этом взаимное расположение графики и текста, влияет на восприятие слайда зрителями.

Здесь важно грамотно расставить акценты — расположить текст и картинку друг относительно друга так, чтобы они читались нужным нам образом.

Возможны две ситуации:
1. Текст проиллюстрирован картинкой;
2. Текст служит пояснением к картинке.

В первом случае зритель сначала должен прочесть текст на слайде и только потом рассмотреть картинку, а во втором — наоборот: сначала увидеть картинку, затем текст.


ВОСПРИЯТИЕ СЛАЙДА
Выстраивая композицию слайда необходимо учитывать особенности восприятия зрителями информации:

1. Человек знакомится с содержимым слайда презентации слева направо и сверху вниз:




2. Картинка всегда привлекает больше внимания, по сравнению с текстом, занимающим столько же места на слайде;

3. Небольшой по объему текст (несколько слов) всегда воспринимается как подпись к картинке, вне зависимости от его положения на слайде.


ПРИОРИТЕТ ТЕКСТА
Если текст — основное содержание слайда, текст следует поместить слева от картинки или вверху слайда:




Картинка всегда более интересна, соответственно в данном случае лучше, когда она занимает на слайде меньше места, чем текст.


ПРИОРИТЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Когда картинка важнее текста (случай 2), ее необходимо расположить слева от текста или над текстом:

Метки: графика, слайды, технические заметки Комментарии: 0

Фотографии или рисунки — что лучше использовать на слайдах?
Изображения оживляют слайды презентации, делают их более наглядными. Но есть вопрос — что лучше использовать: рисунки или фотографии?

Используйте фотографии или фотореалистичные изображения всегда, когда нет возможности проиллюстрировать презентацию рисунками, выполненными одним человеком.

Почему? Каждый художник имеет свою манеру письма, индивидуальность. Различия в стилях рисунков отвлекают от сути презентации. Зритель непроизвольно начинает оценивать то, как нарисована картинка.

Преимущество фотографии — в большем единообразии, даже если снимки сделаны разными фотографами. Безусловно, и здесь многое зависит от таланта фотографа, условий съемки, камеры и т.д. Но в целом любые фотографии на слайдах смотрятся более цельно, чем набор разнородных рисунков.
Метки: слайды, технические заметки, фото Комментарии: 0