телефон/факс: +7 (495) 726 92 65

Лаборатория - Сообщения с тегом "черновики"

Не принятая визуализация слайдов презентации АБСОЛЮТ БАНКА
Метки: инфографика, презентации, черновики Комментарии: 0

SlideAnalyzer prealpha version
Приступили к разработки программы для анализа слайдов. Предварительное название — SlideAnalyzer.

SlideAnalyzer должен стать удобным инструментом для тех, кто каждый день работает с большими презентациями.

Скриншоты того, что мы между собой называем pre-alpha-версией:







Метки: slideanalyzer, инструменты, разработка, черновики Комментарии: 0

А еще мы разрабатываем ТЗ (Технические Задания) на сайты


Это фрагмент ТЗ на не очень сложный сайт. Принцип написания, кстати, очень простой — детально описывается функциональность каждого элемента каждой страницы сайта.
Метки: черновики Комментарии: 0

Черновик технической заметки
Одна из готовящихся технических заметок будет посвящена вопросам организации эффективного обучения во время тренингов.

Здесь публикуется черновик заметки.

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТРЕНИНГА

В существующей практике проведения тренингов все чаще возникают проблемы, связанные с неоднородностью состава участников в одной учебной группе: по их учебным возможностям, общим и специальным способностям, интересам, профессии.
Достичь абсолютной гомогенности (однородности группы по составу) невозможно. Всегда будут участники, которые изначально будут иметь изначально более высокий уровень знаний по теме тренинга. Отсюда следует, что эти люди получат в итоге меньший объем информации (т.к.какую-то ее часть они уже знали).
Решению всех этих задач и проблем может способствовать внутренняя дифференциация учебных групп, которая составляет основу технологии разноуровневого обучения. Цель дифференциации процесса обучения – обеспечить каждого участника условиями для усвоения максимального количества материала. Под дифференциацией понимается способ организации тренинга, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности; создаются группы учащихся, в которых цели, содержание, методы, формы, результаты различаются.
Таким образом, главный акцент в развивающей модели уровневой дифференциации ее авторы делают не на деление участников тренинга по их способностям или уровню обученности, а на идею согласования тренинга с психологической структурой личности участника, что решается через:
1) разработку учебного материала, для которого каждый уровень его репрезентации (обязательный, дополнительный, повышенный, улучшенный и т. п.) мог бы постепенно повышаться;
2) предоставление участнику возможности самостоятельной ориентации в многообразии материала тренинга и выбора для себя посильного уровня.
Основу технологии разноуровневого обучения составляют:
♦ диагностика участника;
♦ сетевое планирование;
♦ разноуровневый дидактический материал.
Сетевой план — это модель тренинга, которая позволяет каждому участнику видеть наглядно все, что он должен выполнить за единицу времени и стать личностью действующей.
Тренинг-менеджеру сетевое планирование позволяет перейти от дискретного (прерывистого) управления деятельностью участников, когда задания выдаются «порциями» на тренинге, к непрерывному соуправлению и самоуправлению.
Что касается разноуровневого дидактического материала, то практика и передовой опыт убеждают, что только структурированное и дозированное по объему содержание тренинга являются гарантами полного достижения запланированных результатов.
Каждый участник выполняет задания, продвигаясь от простого к сложному, каждый уровень усвоения обеспечивает определенное качество знаний.

Задача структурирования содержания решается при разноуровневом обучении с помощью деления текстов, заданий и т. п. на три уровня сложности:
I уровень — репродуктивные умения в стандартной ситуации;
II уровень — частично поисковый, умение использовать знания в измененной ситуации;
III уровень — формируются навыки творческой деятельности.
При этом обеспечивается усвоение всех информационных блоков хотя бы на обязательном уровне, дает возможность развития навыков всех участников тренинга.

Таким образом, основные правила технологии разноуровневого обучения можно свести к следующему:
1. Не дотягивать всех участников тренинга до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания.
2. Последовательное освоение и сдача уровней.
3. Для освоения базового уровня необходимо знание не менее 50% из числа предложенных в данный период времени тем, для специализированного: 70—80%, и профессионального уровня: 90—100 %.
4. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий.
5. Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку.
Метки: черновики Комментарии: 0