ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ ИЛИ БЕССМЫСЛЕННЫЕ ДИАГРАММЫ
Разворот рекламного буклета, полученного на выставке CSTB-2010:
На первый взгляд все нормально и даже красиво.
Но давайте присмотримся к диаграмме Аудитория по возрасту:
Но давайте присмотримся к диаграмме Аудитория по возрасту:
На первый взгляд все нормально и даже красиво.
Но давайте присмотримся к диаграмме Аудитория по возрасту:
Но давайте присмотримся к диаграмме Аудитория по возрасту:
Зачем её авторы расположили возрастные группы в таком порядке — справа налево?
Мы читаем слева направо, соответственно, последовательность 16—24, 25—34, 35—44, 55+ воспринимается нами как естественная и не вызывает вопросов.
При обратном порядке (как на упомянутой диаграмме) наглядность представленной информации резко снижается, т.к. приходится отказываться от сложившегося стереотипа восприятия данных.
Зачем же это было сделано?
Третья причина самая вероятная. Почему? Сравним диаграмму Аудитория по возрасту со следующей из буклета — Аудитория по доходу:
При обратном порядке (как на упомянутой диаграмме) наглядность представленной информации резко снижается, т.к. приходится отказываться от сложившегося стереотипа восприятия данных.
Зачем же это было сделано?
- Заказ на разработку графика был размещен в Объединенных Арабских Эмиратах, Катаре или Кувейте;
- Желание авторов привлечь внимание к графику;
- Ошибка или невнимательность.
Третья причина самая вероятная. Почему? Сравним диаграмму Аудитория по возрасту со следующей из буклета — Аудитория по доходу:
В первой диаграмме мы смотрим распределение по возрастам, во второй распределение по доходам.
Соответственно, диаграммы должны относиться к одному типу (к гистограммам) т.к. сравнение данных у них ведется по единому алгоритму — важно показать распределение по интервалам (т.н. частотное сравнение).
Однако в буклете используется гистограмма и круговая (секторная) диаграмма.
Вероятно причина этого в том, что дизайнеры посчитали очень скучным наличие рядом двух одинаковых диаграмм (или просто не обратили внимание на описанные ваше нюансы). И внесли разнообразие.
Результат — получилось красиво. И бессмысленно.
На тренинге «Графиковедение» мы [агентство PowerGuide] подробно рассказываем о том, как правильно делать графики и диаграммы, точно выражающие мысли их автора. А на тренинге «Эффективная бизнес-презентация» объясняем, как сделать так, чтобы было интересно смотреть даже на две одинаковые диаграммы, расположенные рядом друг с другом.
Соответственно, диаграммы должны относиться к одному типу (к гистограммам) т.к. сравнение данных у них ведется по единому алгоритму — важно показать распределение по интервалам (т.н. частотное сравнение).
Однако в буклете используется гистограмма и круговая (секторная) диаграмма.
Вероятно причина этого в том, что дизайнеры посчитали очень скучным наличие рядом двух одинаковых диаграмм (или просто не обратили внимание на описанные ваше нюансы). И внесли разнообразие.
Результат — получилось красиво. И бессмысленно.
На тренинге «Графиковедение» мы [агентство PowerGuide] подробно рассказываем о том, как правильно делать графики и диаграммы, точно выражающие мысли их автора. А на тренинге «Эффективная бизнес-презентация» объясняем, как сделать так, чтобы было интересно смотреть даже на две одинаковые диаграммы, расположенные рядом друг с другом.