корпоративные и персональные решения в области визуальной коммуникации
корпоративные и персональные решения в области визуальной коммуникации
ПРЕЗЕНТАЦИИ & ИНФОГРАФИКА
ПРЕЗЕНТАЦИИ & ИНФОГРАФИКА
Close

Есть вопрос? Задавайте.
Нажимая на кнопку «отправить», вы даете согласие свое на обработку ваших персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности (https://powerguide.ru/policy)
Публикации PowerGuide

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАМЕТКА #18

технические заметки дизайн слайдов

КАК ПОДОБРАТЬ ВИЗУАЛЬНУЮ МЕТАФОРУ

Заметка подготовлена на основе внутренней инструкции агентства PowerGuide по иллюстрированию слайдов
Часто хочется проиллюстрировать свою презентацию (особенно ее текстовые слайды) яркими, образными картинками - чтобы читатель / зритель сразу ухватил основную мысль или идею. Иллюстрация должна сужать количество трактовок слайда до одной, нужной автору, исключать любое двоякое толкование слайда. Но на практике часто бывает, что выбранная графическая аллегория только усложняет восприятие слайда и отвлекает зрителя.

4 СОВЕТА ПО ПОДБОРУ ПРАВИЛЬНОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Объект или процесс?
По смысловой нагрузке мы можем поделить все слайды презентации на те, где описывается объект и те, которые описывают процесс. Соответственно, посмотрите, на выбранный вами рисунок – что у нас там: объект или процесс?
Пример: фото с размытием мчащегося поезда — это процесс, а поезд стоящий у перрона — это объект.




1 : 1 и N : N
Выбирая изображение не нарушайте принцип согласованности множеств. Если вы описываете единственный процесс/объект, то и визуальная метафора должна быть в «единственном числе», а если описываете много то, соответственно, много.
Пример: когда говорите о сотрудниках — ищите изображение с группой людей, а не фото одного человека.




Соблюдайте масштаб
Визуальная метафора нужна для правильной расстановки акцентов, она должна быть в «одном масштабе» с идеей слайда.
Пример: в презентации обсуждается необходимость небольшой доработки некой программы — несколько часов работы вместе с тестированием. Не надо иллюстрировать такую работу фотографиями со строительства ДнепроГЭСа, лучше возьмите фото сборки стенки из конструктора Lego.




Избегайте вторых смыслов
Ситуация, когда визуальная метафора может читаться по разному — недопустима.
Пример: слайд про организационную структуру компании снабжен фотографией Эйфелевой башни. По мысли автора ферменная конструкция башни соответствует рассказу об оргструктуре.

Тем не менее часть зрителей обязательно подумает про Эйфелеву башню как символ Парижа или Франции («Неужели штаб-квартира переезжает в Париж?»).