Услуги / ТРЕНИНГИ / «УВИДЕЛ—ПОНЯЛ»

Увидел—Понял

цель тренинга — научиться создавать эффективные презентационные материалы к управленческим отчетам
и дашборды для наглядного отображения показателей работы компании

Аннотация

Участники тренинга научатся делать дашборды и инфографику, отражающие разнообразные показатели работы компании, приобретут навыки создания диаграмм на базе данных из управленческих отчетов.

В ходе тренинга участники создадут собственные шаблоны для дашборов и сделают визуализацию для собственных цифровых данных из отчетных документов.

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Учебный процесс построен на непрерывном взаимодействии тренера с аудиторией — совместном анализе имеющихся проблем и решении прикладных задач вместе с участниками. Участники тренинга осваивают принципы и правила создания презентационных материалов. В качестве учебных материалов используются как специально разработанные тестовые задания, так и существующие отчеты Заказчика, которые будут дорабатываться и улучшаться во время тренинга.

Особое внимание уделяется практической работе. В ходе тренинга участники работают над собственными проектами презентационных материалов и дашбордов. Таким образом, весь теоретический материал подкрепляется получением практического опыта и большим объемом реальной работы. 


[на фото – практическая работа участников на тренинге Агентства по созданию дашбордов для IT-компании АО «Сбербанк-Технологии»] 

преимущества тренинга

Обучение системному подходу к разработке и созданию дашбордов и иных презентационных материалов для отчетов

Учет специфики работы и корпоративной культуры Заказчика

Разработка и создание презентационных материалов уже в ходе проведения тренинга

Послетренинговая поддержка участников и консультации

РЕЗУЛЬТАТ

Прошедшие тренинг смогут:

Сразу приступать к подготовке отчетов, пропустив этап мучительных размышлений на тему: С чего начать?

Логично, последовательно и понятно излагать свои мысли на слайдах и дашбордах

Превращать в инфографику идеи, тексты и цифры — наглядно визуализировать свои данные

Строить отчет таким образом, чтобы она побуждал зрителей (читателей) к определенным, ожидаемым автором, действиям 

ПРОГРАММА тренинга



Подготовка
К ВИЗУАЛИЗАЦИИ
отчета



Специфика управленческих отчетов
Виды отчетов: оперативный, аналитический, стратегический. Внешние и внутренние отчеты. Различия в структуре, содержании, целевой аудитории. Подходы к визуализации данных. Презентационные материалы к управленческим отчетам.

Информационный дизайн в отчетах
Задачи, решаемые презентационными материалами. Презентации для разных целевых аудиторий. История, рассказанная инфографикой.

Распространенные ошибки в представлении информации
Типичные ошибки представления информации. «Плохие» и «хорошие» дашборды / презентации. Перегрузка информацией. Что делает визуализацию интересной?

Целеполагание
Определение задачи, решаемой презентационными материалами. Ключевая идея. Лестница целей. Корректная постановка цели.

Анализ ситуации
Анализ ситуации и аудитории. Выбор целевой аудитории. Анализ и учет ценностей аудитории.

Анализ и систематизация исходных данных
Систематизация исходных данных. Группировка идей. Установление взаимосвязей. Визуализация структуры данных. Разработка сценария презентации отчета Последовательность изложения фактов. Пирамидальная структура данных. Драматургия аналитической презентации: конфликт и главный герой. Вступление. Основная часть. Заключение. Эмоциональная структура презентации. Послайдовый план презентации отчета.


Создание
диаграмм, дашбордов,
слайдов презентаций средствами Excel
и PowerPoint 



Базовые принципы дизайна и стиля
Что влияет на восприятие? «Красиво» vs «Некрасиво» — примеры диаграмм, дашбордов, слайдов презентаций. Визуальное восприятие, современные тренды в информационном дизайне и юзабилити. Базовые принципы дизайна: группировка, контраст, выравнивание, повторение. Композиция и модульная сетка. Плотность информации. Использование визуальных якорей. Внимание к деталям. Использование цвета. Декоративный текст.

Работа с текстом
Базовые понятия типографики. Настройка табуляции (отступы и интервалы). Текстовая оптимизация. «Говорящие» заголовки. Тезисная структура. Настройка вида списков. Параллельные списки. Оптимизация таблиц.

Графики и диаграммы
Выбор вида визуального представления для данных. Типы графиков/диаграмм. Преобразование текста в инфографику. От текста к схеме. Виды схем. Примеры. Типовые ошибки.

Инфографика в отчетах
Что такое аналитический дизайн? Выбор вида визуализации для фактов и связей. Преобразование текста в инфографику. Виды схем. Примеры инфографики. Типовые ошибки.

Создание диаграмм, дашбордов, слайдов и инфографики средствами Excel/PowerPoint
PowerPoint или Excel — когда что использовать? Границы возможностей и специфика программ. Особенности интерфейса, скрытые возможности, организация эффективной работы. Использование цветовых схем и шаблонов. Создание интерактивной визуализации. Интерактивные диаграммы и слайды презентаций.

Изображения и фотографии
Визуальные метафоры и аллегории. Выбор изображений для слайдов. Корректное использование изображений. Внедрение изображений на слайд. Оформление изображений и фотографий.

Анимация
Особенности использования анимации. Анимация смены слайдов. Анимация текста и графики. Анимация схем и диаграмм.

Мультимедиа
Внедрение видео- и аудиоматериалов в презентацию. Специфика воспроизведения. Интерактивная инфографика — диаграммы, дашборды и слайды Создание интерактивных графиков средствами Excel и PowerPoint. Построение интерактивного дашборда средствами сводных таблиц Excel. Внедрение объектов в PowerPoint-презентацию. Гиперссылки и навигация в презентации. Свободные показы.  


продолжительность тренинга от 8 часов (рекомендуемая —16 часов)

     Услуги / ТРЕНИНГИ / «УВИДЕЛ—ПОНЯЛ»